Глава Воронежа Вадим Кстенин провел малую планерку с участием своих заместителей, а также руководителей территориальных и ряда структурных подразделений администрации.
В ходе заседания и.о. вице-мэра по социальной политике Любовь Кулакова рассказала , что после каникул процент заболеваемости учащихся в определенной мере снизился с показателя 7,8 до 5,4. Тем не менее , в данный момент учебный процесс приостановлен в 20 классах 16 школ.
– Основной причиной локальных карантинов является ОРВИ, но, как и среди взрослых, у детей фиксируются случаи внебольничной пневмонии. В школах ежедневно проводится мониторинг ситуации с заболеваемостью, все данные в оперативном режиме передаются в городское управление образования, в профильную региональную структуру и Роспотребнадзор. К сожалению, участились случаи, когда родители сообщают классному руководителю о недомогании ребенка с формулировкой «Сегодня посидим дома, понаблюдаем» и при этом обращаются за помощью к медикам не при появлении первых симптомов болезни, а спустя день-два. Соответственно до обращения к врачу такие учащиеся фиксируются в школе как отсутствующие, но не считаются заболевшими, а значит, и не попадают в статистику, на основании которой принимается решение о введении карантина, – посетовала Любовь Кулакова.
Мэр Вадим Кстенин подчеркнул , что зимний период как всегда один из самых сложных в эпидемиологическом плане, и поручил усилить меры по обеспечению санитарной безопасности в школах.
– То, что ведете мониторинг – хорошо. Наших детей надо беречь, равно как и педагогов. Поэтому возвращаем в учреждения образования весь, за исключением масочного режима, набор мер: утренние фильтры, своевременное проветривание, обработку дезинфицирующими средствами помещений, использование рециркуляторов и так далее, – поставил задачу глава Воронежа.
Управление образования обращается к родителям с просьбой при первых симптомах заболевания у ребенка не отправлять его в школу или детский сад, а обратиться за помощью в медицинскую организацию и дать информацию о болезни в образовательную организацию. Занедужившему ребенку в школе сложно перенести все уроки и тем более усвоить знания, а кроме того он может быть источником заражения для своих одноклассников и педагогов.