8 августа прошлого года в отделении почты раздался звонок. Мужчина на том конце провода представился сотрудником техподдержки и уверенным голосом сообщил, что им необходимо срочно обновить и протестировать системы денежных переводов. Он заверил начальницу, что все операции будут проходить в «тестовом режиме» и деньги никуда не уйдут.
Несмотря на то, что ее неоднократно инструктировали никогда и ни при каких обстоятельствах не проводить операции по телефонному звонку, начальница поверила «коллеге». В течение нескольких часов она, как под диктовку, вводила реквизиты, кодовые слова и суммы, которые ей называл аферист. За один день она отправила «в никуда» почти миллион рублей.
Но и это не был конец. Через день мошенники позвонили снова. И снова под предлогом «тестирования» женщина продолжила переводить деньги. За второй день она отправила еще более 2,5 миллионов рублей. Итоговый ущерб, причиненный «Почте России» из-за небрежности ее сотрудницы, составил 3 550 708 рублей 30 копеек.
В суде сотрудница полностью признала вину. Ее судили не за кражу, а за халатность — ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Суд Подгоренского района учел, что она сама стала жертвой обмана, ее положительные характеристики и раскаяние, говорится в опубликованном приговоре.
Приговор: 3 месяца исправительных работ с удержанием 5% из зарплаты в доход государства.
Александр Морозов, фото: pixabay.com