Тысячи россиян, обратившиеся к неофициальным дилерам и частным лицам для ввоза автомобилей по параллельному импорту, столкнулись с массовыми требованиями о доплате утилизационного сбора в размере от 300 до 840 тысяч рублей. Как сообщает Quto, желая сэкономить, покупатели воспользовались услугами серых автосалонов, которые оформляли автомобили через брокеров, предоставлявших таможне поддельные инвойсы с заниженной стоимостью.
Таможенная служба имеет право проверять документы в течение трех лет после ввоза и в случае выявления занижения таможенной стоимости доначисляет пошлины, НДС и пени. Многие автовладельцы, соблазненные разницей в цене до 1,5 млн рублей, теперь столкнулись с тяжелыми финансовыми последствиями. В интернете уже есть сотни жалоб россиян, которые не ожидали дополнительных расходов. Поддельные инвойсы оказались особенно популярными при ввозе китайских автомобилей.
В качестве примера приводится случай, когда владелец китайского кроссовера получил от таможни счет на 734 464 рубля за занижение стоимости. Судебное разбирательство добавило к этой сумме еще 639 806 рублей пени, увеличив общую задолженность до более чем 1,3 млн рублей. В итоге, при покупке автомобиля не стоит надеяться на сиюминутную выгоду.
Ранее мы писали, как россошанский ассенизатор "выкачал" 350 тысяч из бюджета.